Обратитесь к любому пользователю глобальной сети с вопросом о том, что он думает о всплывающих окнах? Но будьте готовы к тому, что в ответ вы услышите не обоснованные объяснения, а массу более-менее оригинальных ругательств. Так почему же огромное количество интернет-сайтов все еще прибегают к помощи навязчивых объявлений для того, чтобы раскручивать свои рекламно-информационные сообщения? Попробуем разобраться.

Итак, всплывающие окна можно назвать наиболее неприятной формой виртуальной рекламы во всемирной паутине. Однако, как ни странно, эффективность и работоспособность ее доказана. Выскакивающее посреди экрана окно с призывом о подписке или с каким-либо сообщением способно привлечь внимание интернет-пользователей гораздо быстрее и вернее, чем прочие отвлекающие факторы.

Всплывающие окна – любовь или ненависть?  

Будучи пользователями интернета, мы терпеть не можем всплывающие окна по одной простой причине – они мешают нормальному просмотру страниц сайта. Однако выступая в качестве разработчиков и дизайнеров веб-проектов, такую рекламу мы практически обожаем: она затрудняет разработку красивых и удобных интернет-ресурсов.

Всплывающие окна не приносят пользу вашей коммуникационной связи с подписчиками, однако они позволяют улучшать конверсию. Отметим, что негатив у пользователей вызывают даже те выскакивающие окна, которые относятся к категории «exit-intent» (всплывают только при условии, что человек хочет закрыть страницу сайта).

Изобретателем всплывающих окон является Итан Цукерман (Ethan Zuckerman). Он уже не раз извинялся за то, что написал код, позволяющий запускать всплывающие объявления.

Выскакивающие «из ниоткуда» рекламные и информационные окошки раздражают нас потому, что отвлекают от какого-либо занятия на сайте. Интересный момент заключается в том, что именно в этом и состоит их прямое предназначение. Владельцы коммерческих интернет-проектов прибегают к помощи всплывающих объявлений для того, чтобы добиться больших чисел для ежемесячных отчетов.

СЕО санкции за всплывающую рекламу на мобильных устройствах

Даже представители корпорации Гугл соглашаются с тем, что испорченный пользовательский интерфейс не окупается достижимыми результатами. Для совершенствования работы мобильного поиска, с середины января прошлого года странички, на которых информация плохо доступна для посетителей сайта при переходе с выдачи мобильного поиска, не могут больше получать высоких оценок.

Соответственно, с зимы 2017 года странички, которые демонстрируют надоедливую всплывающую рекламу, межстраничные объявления и выпрыгивающие окошки, падают в результатах мобильной выдачи Гугл.

Корректировки в ранжировании не коснулись веб-страничек с навязчивыми окнами, учитывающими доступность контента на ресурсе. Аналогичная ситуация с объявления, которые отнимают минимум свободного пространства и не мешают посетителям сайта знакомиться с информационными и графическими материалами.

Отнеситесь ответственно к использованию всплывающих окон  

Если по какой-то причине вы не можете отказаться от размещения всплывающих объявлений, не забывайте о том, насколько раздражающе они действуют на интернет-пользователей. Перед запуском окон, подумайте, что они принесут посетителям вашего веб-проекта – пользу или плохое настроение, желание уйти с вашего ресурса на другой сайт?

К вопросу использования всплывающих объявлений всегда необходимо относиться разумно и грамотно. Запомните и непременно используйте следующие рекомендации специалистов СЕО и разработки:

  • Всплывающие окна не должны мешать пользователям сайта получать то, для чего они вообще зашли на ресурс;
  • Выскакивающие объявления не должны закрывать собой большое количество информации или графики;
  • Навязчивые подсказки и предложения не должны иметь скрытого крестика – закрывать их пользователи должны легко и быстро. В противном случае они покинут ваш сайт;
  • Запуск всплывающей рекламы должен быть экономным и тактичным, а не наглым и навязчивым. Постарайтесь, чтобы в таких окнах была полезная для посетителей информация.

Есть не так много ситуаций, в которых именно всплывающие окна будут оптимальной формой подачи контента или рекламы. Вы уверены в том, что посетители вашего интернет-проекта действительно должны постоянно смотреть на ваше объявление?

Переизбыток выскакивающих окошек на сайте не просто вызывает раздражение у пользователей. Постепенно он приводит к тому, что люди начинают игнорировать и более важную информацию такого ресурса.

Проведите оценку того, где станут располагаться ваши посетители перед тем, как на их экране выскочит ваше объявление. Если вы решили, для примера, завлечь пользователей в электронную рассылку, то после первого же посещения такое предложение в абсолютном большинстве случаев останется без внимания.

Лучше всего, если у людей будет время на то, чтобы посмотреть на контент проекта, и только потом им будет предложено указать адрес своей электронной почты.

Всплывающие объявления должны приносить пользу

Хотите привлечь внимание и интерес пользователей своего сайта? Тогда заранее подумайте над тем, действительно ли для самих посетителей проекта ваше желание будет полезным. Сделайте всплывающее объявление интересным, красочным по оформлению и легким по восприятию. Удалите из него все ненужное, скучное и непримечательное.

Если после размещения всплывающих окон вы заметили, что количество посетителей, покидающих ваш ресурс в первые же секунды-минуты пребывания на сайте, возросло, от использования навязчивых окошек следует отказаться. В противном случае исправить репутацию в дальнейшем вам будет крайне сложно.